Большинство материалов этой библиотеки было взято из различных источников в И-нете.
Часть отсканирована и оцифрована мной лично. В случае, если размешение какого-либо материала в этой библиотеке является нарушением Ваших авторских прав
или противоречит действующему законодательству, просьба
связаться со мной по E-mail |
Вначале предметная живопись ставила себе цель
исключительно написать предметы и человека, как живого, как на самом деле
это есть, до полного обмана, или иллюзии, чтобы зритель подумал, что это -
просто кусок жизни, а не живопись. Это был большой труд и упорство, но
скоро этого стало мало, нашлись более важные задачи.
Живая-то
живая на картине... но стало необходимо картину скомпоновать, то в таком,
то в ином размере; скомпоновать иначе, чем на самом деле бывает;
распределить более остроумно, благородно, возвышенно; дать эффект
нарочитого показывания того, что важно в сюжете, остальное более или менее
затушевать, дальше... цвет, тона и общий тон подобрать наиболее
гармонично, сдержанно и т. д.
Ввиду долгой и упорной работы, часто
на одних и тех же местах, чтобы добиться всех эффектов живописи, в
картинах появилась отвлеченная "не живая", но более важная вещь,
ближе по существу и более профессиональная - "живописность",
фактура поверхности, всякие просветы, лессировка, подкладка, пат и т. д.,
иными словами, появился живописный подход к картине. G этих пор и картина
перестала быть ею, она стала живописью, или вещью.
Вошедший новый
подход "живописность" отныне становится неизменной истиной и критерием
всякого произведения живописи, предметной в частности.
Почему же
этот случайный элемент возвели на такую высоту и постоянство? Очень просто
- это профессиональный подход к живописи. Это есть сама суть живописи как
таковой.
Вся эволюция в живописи шла исключительно на форме, все
время вперед, почти не возвращаясь, опоследовательно и логично настолько,
что видна одна прямая линия, все время указывающая на движение вперед.
Линия эта связывает предшествующее и последующее в единый
организм. Развиваясь таким образом в длину и ширину, живопись использовала
все возможности своей специфичности до невероятных тонкостей, доходящих до
гурманства.
Использовав предмет во всевозможном трактовании его,
от реализма и натурализма до футуризма, живопись, перейдя к кубизму,
разложила его со знанием почти анатомическим, пока наконец не освободилась
от этого оплота совершенно, выйдя в беспредметность.
Отбросив
предмет и сюжет, живопись занялась исключительно своими специальными
задачами, которые, увеличиваясь, заполнили с избытком исключенный ею
предмет и его толкование.
Далее беспредметность отрешилась и от
старого выражения живописи, она ввела совершенно новые способы письма,
более целесообразные для ее форм - геометрически простых, ясных и четких -
письмо тупонкой, покраской, валиком, рессовкой и т. д.
Кисть
уступила место новым инструментам, которыми удобно, просто и более
целесообразно обрабатывать плоскость. Кисть, такая необходимая в живописи
передачи предмета и тонкостей его, стала недостаточным и неточным
инструментом в новой беспредметной живописи, и ее вытеснил пресс, валик,
рейсфедер, циркуль и т. д.
Цвет в живописи, сравнительно с формой,
почти не эволюционировал. Он шел от серого к бурому, от бурого к чистому,
яркому и обратно, и эта перемена была страшно одинаково чередующейся
однообразностью. Чистый цвет (спектр) хотя и был в красках, но живописцы
его убивали, мешая из него тона. Тон выявился в живописи исключительно из
предметности, от искания передачи природы. Он шел в живописи до последнего
времени как особое достижение живописной культуры и дошел до полного
безобразия какой-то коричнево-бурой фузы.
Импрессионисты
обратились к спектру, но опять приспособили его для передачи впечатления,
воздуха, света и т. д. Эксимпрессионисты взяли цвет как игру пятен, как
орнамент.
Беспредметность культивировала цвет как таковой,
занялась полным его выявлением, его обработкой, его состоянием, давая
глубину, интенсивность, плотность, вес и т. д. Последним этапом в этой
работе было достижение одноцветной интенсивности в пределах одного цвета и
интенсивности (не пони- жая и не повышая).
Работая последнее время
исключительно над построением форм и системой их конструкции, я стал в
плоскость вводить линию, как новый элемент построения. Наконец,
выяснилось совершенное значение линии - с одной стороны, ее
граневое и краевое отношение и, с другой,- как фактора главного построения
всякого организма вообще в жизни, так сказать, скелет или основа,
каркас.Система. Линия есть первое и последнее, как в живописи, так и во
всякой конструкции вообще. Линия есть путь прохождения, движение,
столкновение, грань, скреп, соединение, разрез.
Таким образом,
линия победила все и уничтожила последние цитадели живописи - цвет, тон,
фактуру и плоскость. На живопись линия поставила красный крест.
Поставив линию во главу как элемент, с помощью которого только и
можно конструировать и созидать, тем самым отбрасываем всякую эстетику
цвета, фактурность и стиль, потому что все загораживающее конструкцию есть
стиль (пример - квадрат Малевича).
В линии выявилось новое
мировоззрение - строить по существу, а не изображать, предметничать или
беспредметничать, строить новые целесообразные конструктивные сооружения в
жизни, а не от жизни и вне жизни.
Конструкция есть система, по
которой выполнена вещь при целесобразном использовании материала, с
заранее поставленной задачей. Каждая система требует своего материала.
Наша кнопка |
Если у Вас есть материалы, соответствующие тематике
библиотеки, или Вы нашли в И-нете книгу, которой нет у нас, пожалуйста,
присылайте их к нам или скиньте на E-mail
ссылку на адрес, где их можно взять. Все это делается исключительно
для Вашего удобства, что бы Вы всегда могли найти полезный материал
собранным в одном месте, а не разбросанным по десяткам сайтов
и книжных полок:)
|
Deforum.ru/ |
|