Книги
по дизайну и о дизайне для дизайнера


Алексей Моисеев Домашняя студия—с чего начать? Журнал [KAK) #4


Большинство материалов этой библиотеки было взято из различных источников в И-нете. Часть отсканирована и оцифрована мной лично. В случае, если размешение какого-либо материала в этой библиотеке является нарушением Ваших авторских прав или противоречит действующему законодательству, просьба связаться со мной по E-mail

Алексей Моисеев–кандидат технических наук, ведущий специалист фирмы ХГС, автор книги «Apple Macintosh в компьютерном допечатном процессе», а также ряда статей по вопросам полиграфических технологий.



Человеку творческому зачастую просто необходимо иметь рабочее место «всегда под рукой». Ну а для дизайнера домашняя студия запросто может стать и основным местом работы. Так что появление этой заметки в журнале «кАк» отнюдь не случайно.

Естественно, рабочее место начинается с компьютера. И вновь (в который уже раз) нам предстоит решить основной вопрос покупателя компьютера: «что лучше—Мас или PC?». Аргументы в пользу каждой из платформ приводились столько раз и в таком количестве, что повторяться нет смысла—интересующихся адресуем к пятому номеру журнала «КомпьюАрт» за 1998 г., который провел очередное сравнение двух платформ и в очередной раз убедил себя и своих читателей, что иногда лучше одно, иногда—другое.

В применении к теме рассматриваемой статьи выбор РС или Мас зависит от того, на каком из двух слов словосочетания «домашняя студия» вы делаете ударение. Если на первом, т. е. речь идет о компьютере для дома, способном при этом решать и серьезные профессиональные задачи, предпочтение, видимо, следует отдать IBM-совместимой машине. Если же речь идет главным образом о профессиональном использовании, тогда Macintosh (по мнению автора статьи) является предпочтительным выбором. Такое разграничение связано не только и не столько с реальными особенностями компьютеров двух платформ, сколько с практической возможностью создания и изменения их конфигураций. Ну попробуйте найти джойстик для Macintosh, чтобы с удовольствием «полетать», или «пострелять», или просто программу-переводчик! Вот и получается, что для обеспечения разнообразных запросов, и для последующего расширения конфигураций (upgrade) в России на сегодня приходится однозначно выбирать платформу IBM. Если же вас интересует главным образом работа (графика, полиграфия, дизайн или мультимедиа), Macintosh лучше подходит для этих задач, проще в обслуживании (главным образом, software’ном) и не требует радикальной модернизации в течение заметного периода времени.

Определившись для себя с вопросом «что купить?», уточним конфигурацию желаемого компьютера. Процессор по соображениям соотношения «цена/качество» лучше всего установить «почти» самый быстрый—процессоры с максимальным быстродействием заметно дороже, а вероятность сбоев (технология-то новая) у них несколько выше, чем у предшествующей модификации. Материнскую плату (если вы «набираете» конфигурацию полностью произвольно—большинство производителей компьютеров такой свободы не дает) желательно брать от известной фирмы и с достаточным количеством разъемов для плат расширения и памяти.

Память… Рискуя навлечь на себя неудовольствие ревнителей семейного бюджета, скажем прямо: памяти много не бывает. Учитывая, что

DIMM сегодня имеют емкость не более 128МБ, а большинство компьютеров имеют лишь три гнезда для модулей памяти, максимум на что вы можете рассчитывать на этой неделе— 384 МБ. Поверьте, что для графического дизайна, когда все приходится делать на одной машине, экономия времени и нервов окупит ваши затраты достаточно быстро.

Жесткий диск для машины, находящейся в автономном плавании, должен иметь емкость от 4 до 9 ГБ—по сегодняшним ценам достаточно доступно. Лучше Seagate. Лучше Ultra Wide SCSI (естественно, что соответствующий интерфейс должен быть в компьютере). Для Power Macintosh G3, комплектуемых обычно быстрыми IDE-дисками, замена их на SCSI может вызвать проблемы организационного характера. Если их не удается решить, не расстраивайтесь—в большинстве случаев разница между Fast IDE и Fast SCSI не так уж велика.

Даже для машины с дисками IDE адаптер SCSI необходим—не на дискетах же вы будете передавать свои работы «во внешний мир». Для IBM-совместимых машин лучший выбор SCSI-адаптера—Adaptec, для Macintosh—JackHammer. Приобретая Wide SCSI адаптер, не забудьте комплект переходников на «узкий» SCSI—большинство внешних устройств пока имеют интерфейс SCSI-1 или SCSI-2.

Видеоадаптер для целей 2D-графики подойдет любой—лишь бы имел акселератор и 6-8МБ видеопамяти. Лучшие производители—Radius, ATI и Matrox. Разница главным образом в цене, доступности и личных симпатиях.

Монитор… Если говорить о работе, необходим, видимо, экран 20–21 дюйм. Из относительно доступных по цене калибруемых мониторов хочется отметить Philips Brilliance 201CS, имеющий независимую настройку яркости и цветовой температуры для разных участков экрана, за счет чего достигается высокая равномерность его свечения. Из более дешевых приличными показателями обладают мониторы Radius, Mitsubishi и Sony. Более дешевые мониторы других фирм менее надежны и сильнее воздействуют на зрение, что особенно важно при постоянной работе за экраном.

Позаботьтесь о достаточно удобных для вас устройствах ввода. Если вы много работаете с текстом, купите эргономичную клавиатуру, художнику может понадобиться графический планшет (Wacom Tablet). Обязательна хорошая мышь или шаровой манипулятор. Не экономьте на том, что вам придется использовать постоянно—качественная работа этих устройств сэкономит много больше, тем более, что доля цены «мелочей» в общем комплексе не столь велика.

Определившись с желаемой конфигурацией, необходимо найти поставщика. Для IBM выбор крайне широк—не рассматривая «brandname» типа Compaq или Dell (интересующей вас конфигурации у них либо просто нет, либо она недоступна по цене), подберите достаточно серьезную (т. е. известную с хорошей стороны несколько лет) фирму, готовую к индивидуальной работе с заказчиком. В любом случае, ваша машина окажется «изделием разового изготовления», а фирмы-монстры типа Formoza, специализирующиеся на тиражировании типовых конфигураций, в такой работе не заинтересованы. Хорошей рекомендацией может послужить опыт предыдущего общения с этим поставщиком. Еще одно обязательное условие—наличие хорошего сервиса.

Для платформы Macintosh справедливо все вышесказанное—кроме большого числа поставщиков. Практически все Mac’и в России идут через единственного поставщика—фирму DPI, остальные являются реселлерами. У кого брать—зависит главным образом от желания и готовности (а может быть, и возможности) собрать интересующую вас конфигурацию.

Следующая (по степени близости к системному блоку компьютера) составляющая студии—устройства внешней памяти. Основа вашего выбора—купить то, что уже имеется или скоро будет у большинства ваших соисполнителей или заказчиков. Если явных предпочтений нет, покупайте Iomega Jazz или SyJet. Для «вечного хранения» своих работ можно предусмотреть в хозяйстве рекордер компакт-дисков—уникально дешевый способ хранения больших объемов данных.

Принтер—для того, чтобы показать результат своей работы на бумаге, или, как говорят, в виде «твердой копии»,—вещь весьма необходимая. Выбор модели принтера очень зависит от характера работ, приведем лишь общие соображения.

Устройства, действительно позволяющие вывести цветное изображение с близкой имитацией цветов офсетной печати— фактически, это уже цифровая цветопроба—для домашней студии слишком дороги (более $15000). Для более дешевых аппаратов подобная возможность лишь декларируется—реального соответствия цвета не будет, поэтому соответствующие заявления рекламных проспектов Textronix, например, можно смело игнорировать.

Приобретать лазерный принтер в надежде выводить на нем цветоделенные фотоформы тоже не стоит. Хотя в принципе (технически) это возможно, но современная полиграфия дилетантского уровня качества уже не потерпит. Для того, чтобы продукт вашего труда был конкурентоспособен, фотоформы придется делать на хорошем фотонаборе, т. е. отдавать «на сторону».

Таким образом, круг возможностей выбора принтера для домашней студии не столь уж широк—скорее всего, это струйная модель Hewlett-Paсkard или Epson, устраивающая вас по формату, быстродействию, разрешению и цене. Последние образцы продукции Epson, например, обеспечивающие на специальной бумаге разрешение до 1400х700 dpi, можно считать «максимумом» этого диапазона, старенький HP DeskJet с разрешением 300х300 находится на нижней, минимальной границе. Если ваши работы содержат мало растровых изображений, не гонитесь за высоким разрешением, 360х720 вполне достаточно для векторной графики. Напротив, для вывода полутоновых иллюстраций чем выше разрешение, тем лучше—приобретайте самую качественную модель, доступную вам по цене.

При выборе принтера не забудьте оценить свои затраты на расходные материалы—более дешевое устройство обычно менее экономно в расходе краски и при большом объеме печати очень быстро «съест» разницу в цене за счет частой смены картриджей с краской и печатающих головок.

Сканер. В большинстве студий, рассчитанных на «полный цикл» работ, устройство для ввода графической информации необходимо. В то же время, как и с выводом фотоформ, необходимо четко представлять себе, что для получения профессионального качества, при сканировании со слайдов и при больших увеличениях работу придется отдавать «на сторону»—сканеры, способные оцифровывать изображение с качеством, пригодным для современной полиграфии, стоят от $20000 до $200000. Что вы можете сделать на аппарате ценой до $2000? Черновое сканирование для работы над макетом—безусловно. Сканирование логотипов для последующей ручной или автоматизированной «отрисовки»—вполне допустимо, но нужно иметь достаточно приличное оптическое разрешение. Кстати, о разрешении: для многих сканеров в характеристиках не указано, какое разрешение имеется в виду, оптическое (реальное) или интерполированное (вычисленное по тому же методу, что и при увеличении размера изображения в Photoshop’е). У Umax, например, при оптическом разрешении 1200dpi интерполированное может быть заявлено 9600dpi (а почему, интересно, не 19200?). Интерполированное разрешение, вообще говоря, может быть любым и реального значения не имеет—вы все равно не получите больше информации, чем дает оптическое разрешение.

Так вот, для сканирования логотипов неплохо иметь оптическое разрешение 600х600 dpi или больше. Если же вы предполагаете считывать черно-белые изображения (bitmap) для последующего использования в работе (штриховые рисунки, тексты для факсимильного воспроизведения и т.д.), разрешение нужно еще больше—до 1200 dpi.

Для перечисленных работ годится практически любой «офисный» сканер. HP или Mustek лучше, потому что дешевле. Младшие модели Agfa, Umax и Linotype-Hell при тех же характеристиках будут дороже раза в два.

Во всех перечисленных случаях не имеет значения разрядность представления цвета. Однако если вы все-таки решили использовать простой сканер для «чистового» сканирования (фотографий или других непрозрачных оригиналов) вам необходимо иметь сканер с разрядностью представления информации о цвете не менее 12 бит на канал и заявленным диапазоном оптических плотностей как минимум 2,4–2,7D. Разрешение в этом случае не так важно, поскольку для фотографий уже 200% (600 dpi)—увеличение предельное. Для таких целей предпочтительнее использование сканеров «полиграфических» фирм, упомянутых выше, скажем, Linotype Saphir или Agfa Arcus II. Однако, принимая решение о приобретении подобного аппарата (ценой $1500 или более, т. е. раза в три дороже, чем «офисные» модели), следует иметь в виду ограниченность его реального применения. Отсканированные вами слайды лишь с очень большой «натяжкой» можно будет использовать в качестве «конечного продукта» для печати. Конечно, если сканеж—лишь материал для использования в качестве фрагмента сложного коллажа, отношение к его качеству может быть не столь принципиальным. Однако даже вложение $1500–$2000 в сканер не избавит вас от необходимости отдавать большую часть «чистового» сканирования на сторону.

Приведенные соображения по выбору оборудования для создания рабочего места дома не претендуют ни на полноту, ни на законченность решений. Так, не упоминаются конкретные модели большинства устройств—изменения спектра наименований опережают темпы выхода и распространения журнала. Тем не менее, автор надеется, что поставленные в статье вопросы помогут тем, кто решил самостоятельно сформировать рабочее место у себя дома.


Наша кнопка

Если у Вас есть материалы, соответствующие тематике библиотеки, или Вы нашли в И-нете книгу, которой нет у нас, пожалуйста, присылайте их к нам или скиньте на E-mail ссылку на адрес, где их можно взять. Все это делается исключительно для Вашего удобства, что бы Вы всегда могли найти полезный материал собранным в одном месте, а не разбросанным по десяткам сайтов и книжных полок:)

DeForum: крупнейшая дизайнерская тусовка Рунета

Deforum.ru/


БИБЛИОТЕКА | УСЛУГИ | ГОСТЕВАЯ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ

Since 13.02.2004 :)        © А.М.Е. 2004 г

Hosted by uCoz