Книги
по дизайну и о дизайне для дизайнера


Митя Харшак Роль дизайна в рекламе


Большинство материалов этой библиотеки было взято из различных источников в И-нете. Часть отсканирована и оцифрована мной лично. В случае, если размешение какого-либо материала в этой библиотеке является нарушением Ваших авторских прав или противоречит действующему законодательству, просьба связаться со мной по E-mail

1) В чем Вы видите смысл рекламного дизайна?
Во-первых, давайте определяться с дефинициями. Рекламный дизайн - это оформление рекламного мессаджа, в какую бы форму он не был обличен - наружка ли, печатная ли пресса, телевидение, или что-либо другое… Соответственно, дизайн в рекламе играет роль вспомогательную, помогая рекламному посланию добиться наибольшей эффективности. Рекламный дизайн можно уподобить архитектуре - это, прежде всего, функция и лишь затем эстетика. Каким бы красивым не было здание, если высота потолков в квартирах не превышает полутора метров, или вход расположен на уровне третьего этажа, то вся его красота бессмысленна. Работа дизайнера в рекламе имеет сходную специфику. Реклама должна продавать, а не становиться средством самовыражения дизайнера. Поэтому работа маркетолога, копирайтера в рекламе важнее дизайнерского труда. Задача дизайнера максимально четко выразить ИДЕЮ рекламного мессаджа.

2) Каково значение дизайна для рекламы?
Как уже было сказано, дизайн играет в рекламе роль второго плана, однако, есть несколько оговорок, которые могут несколько прояснить ситуацию. На данный момент мы сталкиваемся с ситуацией, когда в потоке рекламной продукции процент профессионально сделанной рекламы не очень велик. Серьезные агентства, работающие с крупными клиентами, как правило, могут предоставить весь комплекс услуг от предварительных маркетинговых исследований до размещения. Естественно, дизайн входит в этот комплекс. Однако крупные агентства, какими бы внушительными бюджетами не располагали их клиенты, не делают погоды на рекламном рынке. Множество мелких фирм берутся за реализацию идей, рождающихся в головах начальников предприятий самого разного калибра. Результатом непрофессиональной работы таких реализаторов и становится весь тот вал некачественной рекламной продукции, с которой всем нам приходится изо дня в день сталкиваться. И роль дизайнера может в таких случаях выполнять кто угодно, но только не профессиональный дизайнер. Значение дизайна для рекламы велико, но даже самый головастый и рукастый дизайнер не сможет вытянуть заведомо пропащую идею. Так же хорошую идею можно загубить исполнением.

3) Насколько, по Вашему мнению, важен дизайн в достижении рекламных целей?
Достижение максимальной эффективности рекламного мессаджа возможно только при условии профессиональной работы копирайтера и дизайнера. Притом, желательно, чтобы они были, как минимум, знакомы между собой. В случае, личного контакта всегда легче найти именно то решение, какое в данном случае необходимо. Разделение креативной работы на копирайт и дизайн требует от дуэта копирайтера и дизайнера максимального взаимопонимания и осознания того, что они работают в паре для достижения общих целей, а не соперничают друг с другом. Дизайн должен максимально соотвествовать поставленной задаче. Целевые аудитории той или иной рекламной кампании диктуют копирайтеру определенную идейную стилистику и на дизайнера накладывают целый ряд ограничений. Вряд ли можно успешно продавать домохозяйкам стиральный порошок, опираясь на альтернативный молодежный визуальный язык…

4) Что бы Вы могли сказать о взаимоотношениях между заказчиком и дизайнером? Какие проблемы чаще всего возникают в процессе этих взаимоотношений? Как Вы обычно с ними справлятесь?
О взаимоотношениях между заказчиком и дизайнером исписаны тысячи страниц в самых разных онлайн конференциях, написаны сотни статей… Однако проблема, на мой взгляд, сильно преувеличена. От собратьев по цеху неоднократно приходилось слышать, что заказчик - тупо-глупо-глухо-слепорожденный и на молекулярном уровне не способен к восприятию «прекрасного». Вот, мол, если бы не заказчик, если бы не его требования и придирки, мы бы развернулись в творческом марше. Мы бы тут вам всем показали что есть из себя настоящий дизайн. При подобном утверждении, мне кажется, многие дизайнеры, исповедующие такую позицию, забывают о таком понятии, как профессионализм. Кто есть профессионал и что есть суть профессионализма? Я думаю, что это, помимо наработанного портфолио и прочих необходимых атрибутов нашего дела, еще и определенное осознание себя, как части цеха, ответственность не только за собственную работу, но и за состояние отрасли в целом, некая внутрення планка, ниже которой нельзя опускаться ни при каких обстоятельствах. Уровень этой планки у каждого свой, но в том и есть профессионализм, чтобы ни при каких условиях не делать халтуры, не сваливать собственные лень/похмелье/пофигизм на требования и тупость заказчика. Поверьте, заказчики не такие дремучие буратины, какими их иногда пытаются представить.

Мне тоже не раз приходилось сталкиваться с такими требованиями заказчиков, которые были для меня неприемлимы. Я выходил из такой ситуации следующим образом - делал один вариант, четко следуя условиям и вкусовым предпочтениям заказчика, а второй (третий, n-ный) вариант делал так, как то виделось мне. Не было ни одного случая, чтобы заказчик в итоге останавливался на варианте, который был сделан по тем требованиям, с которыми я был не согласен. Так что все утверждения, что заказчик не способен отличить зерна от плевел, на мой взгляд, несостоятельны. Просто не надо бояться переработать, сделать больше «нормы»… Тогда не будет стыдно любую свою работу положить в портфолио и продемонстрировать коллегам.

5) Что делает дизайнерскую работу наиболее эффективной?
Если честно, то я не знаю. Не знаю и все тут. Что ее может делать эффективной? Только любовь к ней. Я люблю свою работу и не мыслю себя вне ее. Мне нравится придумывать, видеть, чувствовать. Работа дизайнера - это не только эскизы и почеркушки, не только сидение за компьютером. Это, прежде всего, мироощущение, восприятие, способность видеть красоту того, мимо чего может не задумываясь пройти любой другой человек… Говорить об эффективности можно только применительно к продукту дизайна, а не к дизайнерской работе, большая часть которой происходит внутри, незаметно для сторонних глаз. Может быть, я и не прав совсем, но мне это видется именно так.

6) Какие ниболее распространенные тенденции в рекламном дизайне существуют на сегодняшний день?
И на этот вопрос я тоже не могу ответить. И вот по какой причине. В ответе на первый вопрос я уже проводил параллели с архитектурой. Теперь уподобим дизайн музыке. Есть симфоническая музыка и рок, фолк и джаз, электронная музыка и эстрада… На вопрос о распространенных тенденциях в музыке нет ответа, слишком разнообразна музыка, слишком много стилей и направлений, чтобы можно было проследить какие-то общие для них тенденции. Так и в дизайне. Реклама ориентируется на самые различные слои общества, различные возрастные группы, обладающие очень разными эстетическими и мировоззренческими предпочтениями. Сложно, да, что там, просто невозможно проследить общие тенденции в рекламе шоколадных батончиков и автомобилей, в рекламе имиджевой и продукт-ориентированной, в рекламе товаров массового потребления и товаров, предназначенных только узко-специализированным целевым группам.

И напишите пожалуйста несколько слов о себе. Сам я - Митя Харшак, люблю свою работу, люблю посидеть за хорошим столом и поговорить о дизайне. Люблю свой сайт и журнал «Петербургский Рекламист».
С приветом.


Наша кнопка

Если у Вас есть материалы, соответствующие тематике библиотеки, или Вы нашли в И-нете книгу, которой нет у нас, пожалуйста, присылайте их к нам или скиньте на E-mail ссылку на адрес, где их можно взять. Все это делается исключительно для Вашего удобства, что бы Вы всегда могли найти полезный материал собранным в одном месте, а не разбросанным по десяткам сайтов и книжных полок:)

DeForum: крупнейшая дизайнерская тусовка Рунета

Deforum.ru/


БИБЛИОТЕКА | УСЛУГИ | ГОСТЕВАЯ | ССЫЛКИ | КОНТАКТЫ

Since 13.02.2004 :)        © А.М.Е. 2004 г

Hosted by uCoz